Взыскание с застройщика компенсации за дефекты в квартире

Некачественная отделка квартиры – повод не принимать квартиру и потребовать устранения недостатков. Взыскание с застройщика компенсации за дефекты часто становится предметом судебных разбирательств.

взыскание с застройщика

Часто дольщики не требуют устранения замечаний при приемке, планируя все ремонтировать на свой вкус. Но застройщик уже заложил цену за эту бюджетную отделку в стоимость квартиры. А во-вторых, пару лет дом будет давать усадку и делать ремонт лучше не ранее двух-трех лет после приемки. Таким образом, некоторое время в этом ремонте придется прожить. Поэтому предлагаем разобраться с вопросом приемки квартиры и взыскания компенсации за устранение недостатков.

Приемка квартиры дольщиками

При приемке квартиры рекомендуем провести тщательный осмотр на предмет выявления дефектов. Важно все недостатки подробно описать в акте осмотра, в котором также указать срок их исправления.

Часто наши клиенты задают вопрос, стоит ли привлекать профессионального оценщика, специалиста в строительстве при приемке квартиры. Мы советуем провести первичный осмотр самостоятельно, отметив наиболее очевидные недостатки в отделке и стройке: кривые стены, нарушение цветности в окраске или обоях, неровности полов, размещение розеток, качество установки сантехники, укладки кафельной плитки и проч. В дальнейшем можно привлечь эксперта, оплатив его услуги, если застройщик не примет замечания дольщика и не исправит недостатки добровольно, потому расходы на эксперта можно взыскать полностью с застройщика.

Только после того, как застройщик устранит все замечания, можно подписывать итоговый акт приема-передачи квартиры. После его подписания у дольщика остается право на устранение только скрытых недостатков в пределах гарантийного срока.

Обратите внимание! В акт приемки квартиры имеется указание на отсутствие замечаний в отделке переданного объекта. Не подписывайте его, поверив в обещания застройщика устранить недостатки позднее.

Бесплатные консультации

До конца 2017 года проводим бесплатные консультации по защите прав потребителей!

 

Взыскание с застройщика компенсации после приемки

Напомним, что после приемки квартиры дольщик может предъявить претензии застройщику только в пределах гарантийного срока и только по недостаткам, которые при первичной приемке не могли быть выявлена дольщиком.

Этапы взыскания компенсации на устранение недостатков:

Первый этап. Подаем претензию застройщику с требованием устранить недостатки или выплатить компенсацию. Оценить размер компенсации можно самостоятельно или с помощью независимого оценщика.

Если в срок 10 календарных дней застройщик не произведет выплату, далее обращаемся в суд.

Второй этап. Подаем исковое заявление в суд. Помимо суммы компенсации, включаем в иск требование о взыскании с застройщика неустойки за передачу некачественного объекта и штрафа за неудовлетворение в досудебном порядке законных требований дольщика.

Обратите внимание! Все расходы дольщика на отправку претензии, привлечение юриста и независимого оценщика возмещаются судом за счет застройщика.

Защита прав дольщиков

По вопросу взыскания компенсации с застройщика за некачественную отделку квартиры судебная практика уже сложилась в пользу дольщиков. Главное, грамотно и последовательно действовать.

Наши специалисты не только ответят на все вопросы по взысканию компенсации, но и помогут провести всю процедуру, начиная с переговоров с застройщиком и заканчивая получением компенсации.

запись
Есть вопросы? Позвоните или закажите обратный звонок!