Как правильно сдать квартиру

Часто хозяева оставляют квартиры пустыми, просто потому что боятся стать жертвами мошенников либо неблагонадежных жильцов. Давайте разберем, как сдать квартиру и правильно всё оформить.

Сдать квартиру

Пустующая квартира требует внесения постоянных коммунальных и налоговых платежей, а потому сдавать ее необходимо уже хотя бы для того, чтобы их перекрывать.

Договор аренды

Официально оформленная аренда квартиры является наиболее оптимальной и выгодной сделкой с юридической точки зрения. Такой способ сдачи квартиры наиболее безопасен и для хозяев, и для квартиросъемщиков.

При наличии правильно оформленного договора хозяевам не нужно бояться, что арендаторы испортят отделку или мебель и съедут с квартиры, не заплатив за проживание.

Если речь идет о сдаче квартиры гражданам, то это договор найма, где наймодатель – это собственник квартиры, передающий жилье, а наниматель – это гражданин, который принимает квартиру в наем для проживания.

Официальный договор найма включает все пункты оплаты и обязанности обеих сторон. Кроме того, можно быть спокойным, что проблем с налоговой не возникнет, и вас не привлекут к ответственности за сокрытие прибыли.

Отсутствие договора – это неоправданный риск для собственника:

  • вы не сможете взыскать долги в судебном порядке;
  • не сможете возместить ущерб, причиненный квартире или кражей личных вещей, что часто встречается на практике;
  • будет сложнее доказать факт проживания жильцов в полиции или соседям в случае возникновения различных проблем с законом.

Для квартиросъемщиков договор не менее важен, поскольку защитит от произвола собственника, зафиксирует размер и сроки оплаты.

Для квартиросъемщика наличие оформленного договора аренды дает право на получение медицинской помощи по месту проживания.

Документы для оформления договора

Оформление договора найма квартиры не требует сбора большого пакета документов, как, например, для ее продажи.

Для оформления сдачи квартиры от собственника-наймодателя необходимы:

  • свидетельство о праве собственности на квартиру и документ-основание возникновения права собственности (договор приватизации, договора дарения или купли-продажи);
  • список всех зарегистрированных в квартире;
  • нотариальное согласие на сдачу квартиры от всех собственников квартиры, если их несколько.

Со стороны нанимателя необходимо только предоставление паспорта.

Приведи партнера и получи скидку 50 %!

Мы будем рады, если вы порекомендуете нас своим партнерам и клиентам. При этом Вы сможете получить 50 % скидку при последующем заказе на юридические услуги нашей компании.

У Вас есть возможность отказаться от получения скидки, при этом мы готовы обсудить с Вами условия Вашего вознаграждения от полученного нами заказа.

Условия данной акции распространяется на весь перечень юридических услуг.

Вопросы можно задать по тел. +7 (351) 776-75-15

Как правильно оформить договор найма

Договор о найме квартиры содержит всю информацию о договоренностях, условиях и сроках сделки, а также о гарантиях и обязанностях обеих сторон.

Согласно ст. 671 Гражданского кодекса РФ по договору найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) – обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

Значение официального договора о сдаче квартиры в наем невозможно переоценить. Его наличие такого облегчит вам жизнь, убережет кучу денег и нервов в будущем. Поэтому его оформлению нужно уделить максимум внимания.

Какая информация в обязательном порядке должна быть зафиксирована в договоре:

  • размер месячной оплаты;
  • сроки оплаты, вплоть до числа и времени;
  • использование личного имущества хозяев квартиры;
  • порядок оплаты коммунальных расходов;
  • количество будущих жильцов;
  • дополнительные договоренности, которые не противоречат законодательству, но является важными для обеих сторон.

Приложением к договору должен быть акт приема-передачи квартиры и личного имущества хозяина квартиры. Наличие этого документа фиксирует момент передачи имущества и снижает всевозможные риски предъявления требований любой из сторон договора.

Квартиросъемщику стоит запросить у собственника информацию о том, что квартира никому не сдана, чтобы избежать проблем после заселения. Для этого в договоре найма необходимо прописать гарантии со стороны собственника и санкции за нарушение данного условия.

Передача денег в счет оплаты

Самый важный этап сделки – это передача денег. К нему важно отнестись максимально серьезно. На сегодняшний день существует несколько способов передачи денег.

Передача денег из рук в руки

Это самый простой способ, но не всегда он удобен для сторон. Часто бывает так, что стороны не могут потратить время на встречу для личной передачи денег.

Если денежные средства передаются наличными, обязательно пишите расписку с указанием суммы, даты, периода платежа и подписью сторон в подтверждение не только передачи, но и получения денег наймодателем.

Безналичный расчет

Использование безналичного расчета удобно и не требует личных встреч. В таком случае важно сохранять все квитанции об оплате и чтобы счет принадлежал именно собственнику квартиры. В таком случае в тексте договора укажите реквизиты для безналичного расчета.

Мы рассмотрели основные юридические вопросы оформления аренды квартиры. Соблюдая вышеперечисленные рекомендации, вы можете самостоятельно составить грамотный и безопасный договор аренды. Или обратитесь в юридическую компанию, где юрист проработает все вопросы и отразит ваши пожелания в договоре.

запись
Есть вопросы? Позвоните или закажите обратный звонок!