Регистрация недвижимости. Новый порядок

С 1 января 2017 года регистрация недвижимости будет проводиться по новому порядку.

регистрация недвижимости

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Разберемся, как будет проводиться регистрация прав с нового года.

Новый закон, как и действующий, позволяет подать документы на бумажном носителе и в электронном виде. Некоторые корректировки внесены лишь в способы подачи.

Документы для регистрации прав на недвижимость

Заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы, как и сейчас, можно будет представить в Росреестр в бумажном виде и в электронном.

После получения документов вы получите уведомление о приеме документов на регистрацию с указанием их перечня, даты и времени их представления с точностью до минуты:

  • при личном обращении или при выездном приеме – в виде расписки;
  • при личном обращении в МФЦ (многофункциональный центр) или отправлении по почте или в электронной форме – в течение рабочего дня, следующего за днем приема документов.

Документы на бумажном носителе

Документы на бумаге можно будет представить:

  • лично обратившись в Росреестр;
  • представителю органа регистрации прав при выездном приеме;
  • через многофункциональный центр;
  • почтовым отправлением.

Сейчас действуют те же способы подачи документов, кроме выездного. Это будет новый способ с 01.01.2017 года, который упростит порядок регистрации.

Документы в электронном виде

В порядке подачи электронных документов по сделке с недвижимостью ничего не изменится, их также необходимо будет подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП).

Предусмотрено несколько способов для подписания:

  • с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернета;
  • посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • посредством официального сайта Росреестра с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

Подготовка исковых заявлений со скидкой!

Весь июнь скидка 20% на подготовку исковых заявлений по гражданским спорам для граждан!

Форма ведения ЕГРН

Одна из нововведений Закона № 218-ФЗ – переход системы регистрации прав на недвижимость от Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) к Единому государственному реестру недвижимости (далее – ЕГРН).

Новый реестр будет отличаться от действующего тем, что в нем будут:

  • дополнительные сведения – объединение данных ЕГРП и кадастрового учета (ГКН);
  • более сложная структура в результате объединения сведений ЕГРП, ГКН и об игорных зонах, лесничествах и лесопарках;
  • новые понятия и категории: реестровые дела, реестр границ, дежурные кадастровые карты и проч.

Сейчас Единый госреестр прав на недвижимое имущество ведется на бумажных и (или) электронных носителях. Но если обнаруживается противоречие между записями на бумажных и электронных носителях, то приоритет имеют бумаги. Новый порядок ведения реестра усиливает роль документов в электронной форме и их электронных образов.

Несмотря на то что ЕГРП будет теперь вестись в электронной форме, в отделениях Росреестра по-прежнему будут работать и с бумажными носителями, а потом самостоятельно переводить их в электронную форму. После перевода в электронный вид сотрудник Росреестра своей ЭЦП удостоверяет подлинность. Такой документ будет иметь ту же юридическую силу, что и бумажные документы, поданные заявителем.

Кроме того, Росреестр должен будет собирать и хранить дела на бумажном носителе, если заявитель подал документы на регистрацию в простой письменной форме на бумажном носителе и если оригиналов таких документов нет в иных госорганах.

Что делать собственникам сейчас

Теперь вопрос, который возникает у всех собственников недвижимости в связи с введением нового закона: нужно ли что-либо делать уже сейчас, если планируется продажа недвижимости после 1 января 2017 года?

Отвечаем: нет, не нужно. Изменения, которые устанавливает Закон № 218-ФЗ, не означают, что сейчас собственнику нужно что-то делать для подготовки к продаже после 1 января 2017 года. Основные требования, которые будут предъявляться при регистрации к документам на бумажном носителе, остаются прежними, а все сведения о самих объектах уже есть в ГКН или ЕГРП, а этого достаточно для регистрации прав на них и в ЕГРН.

Если же вы запланировали провести сделку с недвижимостью. То советуем провести ее до 01 января 2017 года, потому новый Закон предусматривает ряд изменения, которые могут усложнить регистрацию:

  • придется нотариально удостоверять любую сделку при отправке документов почтой;
  • появится новое условие для отказа в приеме документов (отсутствие подтверждения личности заявителя);
  • увеличится количество оснований для приостановления (дальнейшего отказа) в госрегистрации с 7 до 51.
запись
Есть вопросы? Позвоните или закажите обратный звонок!