«Хотите, не хотите ли, а все мы – потребители!»

Вы можете никогда не воспользоваться помощью юриста по земельным спорам или по сделкам с ценными бумагами. Возможно вам никогда не потребуется консультация юриста по разделу имуществом при разводе.

Но совет юриста по защите прав потребителя нужен почти каждому.

Защита прав потребителей

Независимо от положения, уровня дохода и места жительства, мы ежедневно вступаем в отношения как потребители:

  • во время проезда на общественном транспорте или такси;
  • когда покупаем продукты в супермаркете или смартфон в интернет-магазине;
  • когда пользуемся домофоном или лифтом, предоставленной электроэнергией;
  • покупаем авиабилет и так далее.

Во всех случаях закон гарантирует каждому из нас основные права:

  • на качество;
  • на безопасность;
  • на информацию;
  • на возмещение ущерба;
  • на судебную защиту.

Это фундамент. И если какие-то условия договора с потребителем противоречат этим правам, они считаются недействительными.

Право на качество

Под качественным товаром или услугой (работой) закон подразумевает продукцию, соответствующую либо условиям договора, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если вы согласовали с продавцом конкретное назначение товара, то он обязан передать вам товар для оговоренных целей.

Право на качество подкреплено правом требовать бесплатного устранения поломок и других недостатков. Также вы имеете право вернуть деньги за некачественный товар.

Право на безопасность

Потребитель имеет право на то, чтобы товар, услуга были безопасны для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды.

Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются законом. Это ГОСТ, стандарты качества, технические регламенты и проч.

Вред, причиненный вашей жизни, здоровью или вашему имуществу из-за необеспечения требований безопасности, подлежит возмещению в полном объеме. В качестве примера можно привести известное дело против международной сети закусочных за слишком горячий кофе, которым обожглась одна из посетительниц.

Недопустимо, чтобы товар при использовании причинял вред вам или вашему имуществу.

Не допускается продажа товара и оказание услуги без информации об обязательном подтверждении его соответствия установленным требованиям. Пример: импортная продукция должна содержать указание о соответствие российским стандартам качества.

Приведи партнера и получи скидку 50 %!

Мы будем рады, если вы порекомендуете нас своим партнерам и клиентам. При этом Вы сможете получить 50 % скидку при последующем заказе на юридические услуги нашей компании.

У Вас есть возможность отказаться от получения скидки, при этом мы готовы обсудить с Вами условия Вашего вознаграждения от полученного нами заказа.

Условия данной акции распространяется на весь перечень юридических услуг.

Вопросы можно задать по тел. +7 (351) 776-75-15

Право на информацию

Потребителю своевременно должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. Указанная информация должна быть доведена до сведения потребителя на русском языке в наглядной и доступной форме.

Статья 10 Закона «О защите прав потребителей» содержит перечень обязательной информации для товаров (работ, услуг):

  • о наименовании технического регламента;
  • об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе;
  • о цене в рублях и условиях приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
  • гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
  • срок службы или срок годности товаров (работ);
  • адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
  • информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) и др.

Если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), вам должна быть предоставлена информация об этом. Например, товар должен содержать пометку «уценка» и причины снижения цены (был в ремонте, что именно было отремонтировано или заменено).

Право на возмещение ущерба

Законом предусмотрена ответственность продавца и исполнителя услуги за нарушение прав потребителей. Если в договоре предусмотрена ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем в законе, то применяются условия договора. Все трактуется в вашу пользу.

Право на судебную защиту

Закон «О защите прав потребителей» закрепляет право на судебную защиту.

Иск можете предъявить по выбранному вами месту:

  • нахождения ответчика или его филиала, представительства;
  • месту проживания истца;
  • месту исполнения договора.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Зная предусмотренные законом основные права потребителя, не позволяйте их нарушать.

Компания «Бизнес-Партнер» оказывает юридические услуги в Челябинске не только организациям, но и помогает гражданам в области защиты прав потребителя. Обращайтесь за консультацией по тел. + 7 (351) 776-75-15.

запись
Есть вопросы? Позвоните или закажите обратный звонок!