Как правильно считать гарантийный срок и как его продлить

Покупая товар, каждый из нас знает, что на него установлен гарантийный срок. Этот срок может быть прописан в гарантийном талоне или договоре. А кто знаком с законом, знает, что устанавливаемый производителем гарантийный срок не может быть менее 6 месяцев.

Но мало кто знает, что гарантийный срок может быть продлен. Давайте разберемся, в каких случаях.

гарантийный ремонт

Методика расчета гарантийного срока следующая.

Если товар приобретен 1 апреля 2015 года, то последний день, когда можно предъявить товар к ремонту – 1 апреля 2016 года. Обратите внимание: не 31 марта 2016 и не 02 апреля 2016 года, а в тот же день, спустя год.

Если такой день выпадает на праздничный день, то гарантийный срок истекает в ближайший за ним рабочий день.

Нюанс: если товар куплен в високосный год 29 февраля, то дата окончания гарантийного срока, равному одному году – 28 февраля следующего года.

Согласно ст. 192 Гражданского кодекса Российской Федерации если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

С методикой определились, теперь переходим к тому, как долго может проводиться сам ремонт.

Согласно положениям закона о защите прав потребителей продавец в срок не более 45 дней с даты обращения потребителя обязан вернуть товар после ремонта.

За время ремонта продавец обязан:

  • рассмотреть претензию;
  • направить товар из магазина в сервисный центр;
  • провести экспертизу на предмет причин поломки товара;
  • устранить поломку;
  • вернуть ее из сервисного центра в магазин;
  • известить покупателя о готовности товара к выдаче после ремонта.

Обратите внимание, что продавец не имеет право увеличивать срок ремонта по каким-либо причинам (например, отсутствие запасных частей для ремонта, закрытие завода-изготовителя и прочие препятствия для ремонта).

Декларации 3 НДФЛ со скидкой!

В марте 2018 г. оформляем декларации 3 НДФЛ без посещения офиса со скидкой 20 %

Следующим очень важным пунктом является то, что время нахождения товара в ремонте продлевает гарантийный срок.

Пример:

20 января 2016 года потребитель приобрел телефон.
10 февраля 2016 года он обратился к продавцу с требованием о проведении ремонта.
17 февраля 2016 года продавец известил, что телефон отремонтирован и готов к выдаче.
20 февраля 2016 года потребитель забрал телефон после ремонта.
Таким образом, период с 10.02.2016 года по 20.02.2016 года – срок ремонта и на данный период времени, то есть на 10 дней.

Период нахождения товара в ремонте исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

При выдаче товара после ремонта продавец обязан предоставить в письменной форме потребителю следующую информацию:

  • о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара;
  • о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара;
  • о дате устранения недостатков товара с их описанием;
  • об использованных запасных частях (деталях, материалах);
  • о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
  • За нарушение сроков рассмотрения претензии, сроков проведения ремонта продавец обязан уплатить неустойку в размере 1 % от цены товара в пользу покупателя.

Если Вы столкнулись с проблемами при гарантийном ремонте, или продавец отказал Вам в проведении ремонта, обращайтесь за помощью к юристу, имеющему опыт в сфере защиты прав потребителей.

запись
Есть вопросы? Позвоните или закажите обратный звонок!